Константиновская школа № 15Понедельник, 06.05.2024, 12:35

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Презентации 10-11 классов [5]

Наш опрос
Как вы относитесь к дистанционному образованию
Всего ответов: 425

Главная » Статьи » Творческие работы учащихся » Презентации 10-11 классов

Биология. Клетка и её строение. Ученица 10-Б класса Екатерина Акопьян.
Первым человеком, увидевшим клетки, был английский учёный Роберт Гук (известный нам благодаря закону Гука). В 1663 году, пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью усовершенствованного им микроскопа. Он обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»). В 1674 году голландский мастер Антоний ван Левенгук (Anton van Leeuwenhoek, 1632—1723) с помощью микроскопа впервые увидел в капле воды «зверьков» — движущиеся живые организмы. Таким образом, уже к началу XVIII века учёные знали, что под большим увеличением растения имеют ячеистое строение, и видели некоторые организмы, которые позже получили название одноклеточных. Однако клеточная теория строения организмов сформировалась лишь к середине XIX века, после того как появились более мощные микроскопы и были разработаны методы фиксации и окраски клеток. Чем живое отличается от неживого? Что изучает общая биология? Вы приступаете к изучению заключительного раздела биологии - общей биологии. Биология как наука познает закономерности жизни, все формы ее проявления отпримитивных одноклеточных бактерий до  ложноорганизованных растений, животных,включая и человека. Многообразие живого на Земле поставило ученых перед необходимостью выделить в биологии ряд областей: ботанику, зоологию, микробиологию, генетику, физиологию, экологию, систематику и др. Это дает возможность глубоко изучить особенности строения, функционирования, развития каждого живого организма, каждой формы проявления жизни, проникнуть в сущность происходящих в них процессов, установить уровень их организации, иерархию. С особенностями разных форм жизни вы ознакомились в основной школе при изучении разделов "Растения", "Бактерии", "Грибы", "Лишайники", "Животные", "Человек". Все формы проявления жизни имеют много общего, их функционирование подчиняется единым закономерностям. Эти закономерности и общие признаки жизни раскрываются в заключительном разделе курса биологии, который вам предстоит изучить. В науке принято рассматривать живое как совокупность биосистем, или живых систем, обладающих рядом особенностей: Живые системы - целостные сложные системы, состоящие из простых элементов. Общая биология изучает закономерности жизни, проявляющиеся на разных уровнях ее организации: клеточном, организменном, популяционно-видовом, биоценотическом, биосферном. Основные признаки биосистем: целостность, иерархичность, открытость, функциональность, устойчивость, приспособленность к окружающей средеє ГИСТОЛОГИЯ, наука, занимающаяся изучением тканей животных. Тканью называют группу клеток, сходных по форме, размерам и функциям и по продуктам своей жизнедеятельности. У всех растений и животных, за исключением самых примитивных, тело состоит из тканей, причем у высших растений и у высокоорганизованных животных ткани отличаются большим разнообразием структуры и сложностью своих продуктов; сочетаясь друг с другом, разные ткани образуют отдельные органы тела. Гистология изучает ткани животных; исследование растительных тканей обычно относят к анатомии растений. Гистологию иногда называют микроскопической анатомией, поскольку она изучает строение (морфологию) организма на микроскопическом уровне (объектом гистологического исследования служат очень тонкие тканевые срезы и отдельные клетки). Хотя эта наука прежде всего описательная, в ее задачу также входит интерпретация тех изменений, которые происходят в тканях в норме и патологии. Поэтому гистологу необходимо хорошо разбираться в том, как формируются ткани в процессе эмбрионального развития, какова их способность к росту в постэмбриональный период и каким они подвергаются изменениям в различных естественных и экспериментальных условиях, в том числе в ходе своего старения и гибели составляющих их клеток. История гистологии как отдельной ветви биологии тесно связана с созданием микроскопа и его совершенствованием. М.Мальпиги (1628–1694) называют «отцом микроскопической анатомии», а следовательно гистологии. Гистология обогащалась наблюдениями и методами исследования, проводившимися или создававшимися многими учеными, основные интересы которых лежали в области зоологии или медицины. Об этом свидетельствует гистологическая терминология, увековечившая их имена в названиях впервые описанных ими структур или созданных методов: островки Лангерганса, либеркюновы железы, купферовы клетки, мальпигиев слой, окраска по Максимову, окраска по Гимза и т.п. Цитология- наука о клетке. Предмет цитологии- клетки многоклеточных животных и растений, а также одноклеточных организмов, к числу которых относятся бактерии, простейшие и одноклеточные водоросли. Цитология изучает строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, функции клеток в организме животных и растений. Цитология- одна из относительно молодых биологических наук, ее возраст около 100 лет. Возраст же термина ‘ клетка’ насчитывает свыше 300 лет. Впервые название ‘ клетка’ в середине 17 века применил Роберт Гук, рассматривая срез пробки с помощью микроскоп. Он увидел, что пробка состоит из ячеек- клеток. В середине 19 века на основе многочисленных знаний о клетке Т. Шванн сформулировал клеточною теорию. Он обобщил знания о клетке и показал, что клетка представляет основную единицу строения всех живых организмов, что клетки животных и растений сходны по своему строению. Современная клеточная теория включает следующие положения: клетка- основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого клетки всех организмов сходны по своему строению, химическому составу размножение клеток происходит путем их деления, и каждая новая клетка образуется в результате деления материнской клетки в сложных многоклеточных организмах клетки специализируются по выполняемой ими функции и образуют ткани Клетка — элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят как о неклеточных формах жизни), обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Все живые организмы либо, как многоклеточные животные, растения и грибы, состоят из множества клеток, либо, как многие простейшие и бактерии, являются одноклеточными организмами. Раздел биологии, занимающийся изучением строения и жизнедеятельности клеток, получил название цитологии. В последнее время принято также говорить о биологии клетки, или клеточной биологии (англ. Cell biology).
 
Категория: Презентации 10-11 классов | Добавил: new-cool (24.03.2008) | Автор: Екатерина Акопьян
Просмотров: 9267 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.4/25 |
Всего комментариев: 6
17.06.2014
6. Emir [Материал]
God help me, I put aside a whole afootnren to figure this out.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024