Константиновская школа № 15Понедельник, 06.05.2024, 02:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Презентации 10-11 классов [5]

Наш опрос
Как вы относитесь к дистанционному образованию
Всего ответов: 425

Главная » Статьи » Творческие работы учащихся » Презентации 10-11 классов

Экономика. Работа по экономике учащейся 10-А класса Медведевой Алены.

Что такое экономика?

В Древней Греции под словом «экономика» понимали ведение домашнего хозяйства, которым руководит хозяин или нанятый им человек. В центре экономических процес­сов всегда были конкретные люди — собственники, произ­водители, посредники. От успешного ведения хозяйства зависело благосостояние тысяч граждан. Прошли столетия и эпохи. Слово «экономика» приобре­тало разное содержание, но суть его оставалась все той же, изменились лишь масштабы этого понятия. Теперь, говоря об экономике, мы имеем в виду не столько домашнее, сколько общественное, национальное и мировое хозяйство. Несравненно более сложными стали процессы производ­ства, усовершенствовались системы посредничества и тор­говли. Не изменилось одно — в центре всего, что происхо­дит, находятся конкретные люди с их потребностями, кото­рые и являются двигателями развития цивилизаций. Именно потребности во все времена заставляли людей одолевать огромные расстояния в поисках новых земель и рынков сбыта, осваивать неизведанные территории. Именно потребности были и остаются главным стимулом развития науки, техники и производства, способствуя тем самым расцвету культуры и образования и повышению уровня жизни. Каждый из нас стремится жить как можно лучше. Одна­ко сделать это не так уж легко. Издавна эту проблему люди решали по-разному. Одни ограничивались самыми необхо­димыми вещами, другие силой или обманом отбирали у своих ближних все, что можно было отнять, третьи совер­шенствовали средства производства, делали изобретения, находили новые источники прибыли, осваивали новые территории, новые промыслы. Наука и технологии достигли очень высокого уровня развития, но даже его недостаточно для удовлетворения всех потребностей человечества. Поэтому такое большое значение приобретает изучение современной экономики, знания которой помогут значительно повысить уровень нашего благосостояния, к чему мы и стремимся.

Экономика как наука

Как и каждая наука, экономика имеет свои законы, принципы, правила, по которым развивается. Она рассмат­ривает все сферы человеческого бытия, так или иначе отра­жает все процессы, происходящие в обществе, — от полити­ческих до бытовых, поэтому изучение ее предусматривает применение достижений практически всех предметов, ко­торые изучаются в школе. Наиболее тесно экономика свя­зана с такими науками, как математика, право, социоло­гия, география, история, политология, психология. Геогра­фические знания дают возможность выяснить роль природ­ных условий, сырьевых ресурсов разных территорий в раз­мещении производства товаров и услуг. Изучение истории поможет выявить закономерности становления и развития хозяйства и понять состояние мировой экономики. Знания политологии призваны объяснить и определить роль госу­дарства и отдельных общественных групп в функциониро­вании экономики. Исследование экономики невозможно без знания законодательных актов, которые регулируют общественные взаимоотношения как внутри страны, так и на междуна­родном уровне, поэтому связи экономической науки с пра­воведением очень тесные. Знания психологии дают воз­можность выявлять особенности поведения человека в раз­личных жизненных ситуациях, выяснять мотивы, вынуж­дающие его действовать так или иначе. Экономика широко использует формулы, уравнения, графики для анализа и иллюстрации тех или иных процессов и явлений, поэтому она тесно связана с математикой и ее отраслями.

 

Предмет и составные части экономической науки

Экономическая наука разрабатывается и развивается экономистами разных течений и направлений, отсюда су­ществуют различные определения ее предмета. Наиболее общим и коротким является следующее: экономика — это наука об основах хозяйствования. Хозяйственная деятель­ность — деятельность людей, направленная на обеспечение материальных условий жизни. Для осуществления такой деятельности необходимо ответить хотя бы на несколько ключевых вопросов:

1. Что из товаров и услуг произвести и в каком количе­стве, чтобы потребности людей удовлетворить как можно полнее, а производство стало высокоэффективным?

2. Как производить товары и услуги, то есть какие ре­сурсы и какие технологии необходимо использовать, чтобы созданный продукт был более доступен потребителям?

3. Для кого производить, ведь у каждой социальной группы имеются свои потребности, а для их удовлетворе­ния необходимы самые разные товары и услуги?

Определившись с ответами на данные вопросы, можно приступать к производству необходимых благ. Но это не­возможно без глубоких знаний основных экономических механизмов. Для удобства их изучения и исследования эко­номическую науку условно делят на две части — макроэко­номику и микроэкономику.

Макроэкономика — наука о хозяйстве в целом. Она изучает общие черты национальной экономики, то есть эко­номику определенной страны, ее механизмы, факторы и принципы действия, а также исследует процессы форми­рования национального дохода страны, финансовую поли­тику правительства, регулирование государством экономи­ческого развития и т.п. Сюда же относится изучение законов функционирования мировой экономики и взаимодейст­вия национальных экономик, так необходимое в современ­ную эпоху.

Микроэкономика изучает деятельность предприятий и потребителей, формы взаимодействия между ними и оп­тимальные варианты этих взаимоотношений. Она же ана­лизирует отдельные элементы хозяйства (домохозяйства, фирмы, отраслевые хозяйства), изучает вопросы организа­ции предпринимательской деятельности.

Человек есть социальное существо, подчиненное зако­нам и обычаям того общества, к которому принадлежит. История знает немало фактов, когда своеобразность образа жизни, культурно-психологические, религиозные и другие обычаи предопределяли возникновение или исчезновение отдельных отраслей хозяйства. Исламские законы, напри­мер, запрещают, употреблять свинину, алкоголь и табак, поэтому в хозяйствах мусульманских стран отсутствуют собственные отрасли, вырабатывающие данную продук­цию. В Индии корова считается священным животным:

как следствие, производство говядины здесь практически не ведется. Вместе с тем религиозные обычаи индусов пре­допределяют расходы на разнообразные обряды, благодаря чему здесь процветает производство обрядовых атрибутов. Подобных примеров множество, и это свидетельствует, что экономические знания нужны во всех сферах человеческой деятельности. Поэтому для экономиста важно так­же знать традиции, религии многих народов, их культуру, историю и другие общественные науки.

 

Категория: Презентации 10-11 классов | Добавил: new-cool (17.03.2008) | Автор: Алена Медведева
Просмотров: 3666 | Рейтинг: 4.2/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024