Имена прилагательные могут
иметь полную и краткую формы.
Имена прилагательные в полной
форме отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Они изменяются по родам, числам и
падежам (склоняются).
Имена прилагательные в краткой
форме отвечают на вопросы каков? (красив),
какова? (красива), каково? (красиво).
Они изменяются по родам и числам (красивы).
Но краткие имена прилагательные не
изменяются по падежам, т.е. не склоняются. В
Предложении краткое имя
прилагательное всегда является сказуемым.
Например: Как хорош (каков?) лес
осенью! Ученица очень внимательна (какова?).
Небо серо (каково?).
Иногда краткое имя прилагательное в
мужском роде заканчивается на шипящий,
Ь при этом не пишется (могуч, хорош,
свеж).
Орфограмма «Ь после шипящего» встречается
в трёх частях речи: в имени существитель-
ном, кратком имени прилагательном и
глаголе.
Чтобы не ошибиться в написании ь
после шипящего, надо:
1)
уметь определить
часть речи;
2)
знать правило правописания
ь после шипящего в этой части речи.
Правильно написать ь после шипящего
помогает такой алгоритм.
АЛГОРИТМ
1.
Посмотри, глагол
ли это:
А)
глагол ----------- пиши Ь;
Б)
нет – тогда
2.
Посмотри, не краткое ли это имя прилагательное
(каков?):
А)
краткое имя прилагательное ------ не пиши Ь;
Б)
нет – значит это имя существительное; тогда
3.
Посмотри,
относится ли оно к 3-му склонению:
А)
да --------- пиши Ь;
Б)
нет -------- не пиши Ь.
Образец применения алгоритма: (несколько) неудач?
1.
Проверяем, не
глагол ли это. – Нет. 2. Тогда проверяем, не краткое ли это имя прилага-
тельное.
– Нет. 3. Значит, это имя существительное. Проверим, не 3-го ли оно склонения
(для
этого поставим его в начальной форме): неудача.-
Нет, оно не 3-го склонения, значит
пишется
без Ь: (несколько) неудач.
Используя
данное объяснение и алгоритм выполните
следующие задания, данные в
учебнике:
стр. 86 упр.№218, стр.88 упр.№222, стр.90 упр.№227.
Склонение имен прилагательных в сочетании с
именами
существительными
Склонять имя прилагательное проще вместе с тем именем
существительным, к
которому оно относится.
Если имя прилагательное даётся без
имени существительного, то можно мысленно
подставить подходящее по смыслу имя
существительное. Например, надо просклонять
имя
прилагательное мягкая. К нему
можно подставить имена существительные шерсть,
рука,
шуба и т.д.
И.
п. что?
мягкая шерсть
Р. п. чего? мягкой шерсти
Д. п. чему? мягкой
шерсти
В. п. что? мягкую шерсть
Т. п.
чем? мягкой шерстью
П.
п. о чём? о мягкой шерсти
Выполните упр.№235 стр.93
Правописание падежных окончаний имён прилагательных
Безударные
окончания в именах прилагательных пишутся такие же, как в окончаниях
вопросов к ним.
Например: (какой?)
большой, (какую?) красную, (какое?) зелёное, (какие?) синие.
Следует знать, что окончания имён
прилагательных имеют твёрдую и мягкую форму.
Но в вопросах к именам
прилагательным единственного числа всегда будут окончания
твёрдой формы: (какой?) красный,
синий; в вопросах к именам прилагательным мно-
жественного числа всегда будут
окончания мягкой формы: (какие?) красные, синие.
ЗАПОМНИ!
И. п. твёрдая
мягкая
м.р. –ой, -ый большой,
умный
-ий, мягкий
ж.р. – ая, зелёная - яя, синяя
с. р. -ое , красное -ее, могучее
Окончание –ой пишется только под
ударением (большой), а в безударном положении
Пишется –ый в твёрдой форме (сильный) и –ий в мягкой (синий).
Задания для
дистанционного обучения по математике 4 класс
Тема: СЛОЖЕНИЕ И
ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
При сложении и вычитании многозначных
чисел используют способ поразрядного
сложения или вычитания.
Например, рассмотрим примеры на сложение и вычитание многозначного
числа
с однозначным:
4637+ 2 3248+4 7568-7 8397-8
Рассмотрим, в пределах каких разрядов
надо выполнять действия в каждом примере?
В пределах разрядов единиц и десятков
класса единиц, т.к. в некоторых из данных приме-
ров осуществляется переход через
разряд.
Рассмотрим пример на сложение с переходом через разряд:
3248+4 (складываем единицы
8+4=12, значит в единицах записываем 2,
а 1дес. добавим
к десяткам и
получим 5 дес. Остальные разряды остаются без изменений)
Значит, 3248+4=3252.
Рассмотрим пример на вычитание с переходом через разряд:
8397-8 ( из 7ед. нельзя вычесть 8,
значит 1дес занимаем у десятков и получаем 17.
17-8=9, значит в
единицах получаем 9. Теперь в десятках осталось 8. Остальные
разрядные
единицы остаются без изменений)
Значит, 8397-8=8389.
Выполнить задания с объяснением стр.47 №63, 64, 62; стр.49 №77, 81, 82;
стр.53 №107;
стр.54 №118, 119, 120; стр.56 №
131.
РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ
Рассмотрим объяснение
решения задачи №84 (стр.50 учебника)
« В парке растут клёны, дубы и
берёзы, всего 966 деревьев. Клёнов и дубов – 560,
клёнов – на 87 меньше, чем
берёз. Сколько клёнов растёт в парке?»
Анализ условия задачи
- Что неизвестно в задаче?
(Сколько клёнов растёт в парке)
- Сравним количество берёз с
количеством клёнов. (Берёз на 87 больше)
- Если количество клёнов
обозначить буквой х,
то как можно представить количество
берёз? ( х+87)
- Составим по условию задачи
уравнение: 560+(х+87)=966
Рассмотрим 2 способа решения уравнения
Способ №1 (с использованием
соединительного свойства сложения)
560+(х+87)=966
(560+87)+х=966
647+х=966
х=966-647
х=139
Способ №2 (неизвестное слагаемое
представляет собой выражение)
560+(х+87)=966
х+87=
966-560
х+87=406
х=406-87
х=139
Решить задачи с помощью уравнений стр.50
№85, стр.51 392, стр.53 №113
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СХЕМАТИЧЕСКОГО РИСУНКА
Рассмотрим анализ задачи №123 (стр.55 учебника)
« На соревнованиях по бегу Иван
опередил Мишу на 378 м,
а Миша Сашу – на 162м
На сколько метров Саша отстал от
Ивана?
- Прочитав условие задачи ответим на
вопросы: кто бежал первым? (Иван), кто последним?
(Саша)
- Рассмотрим рисунок к задаче в
учебнике, Сколько отрезков разделяет Ивана и Сашу?
- С помощью какого действия нужно
решать задачу? (Сложения)
-
Как нужно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась с помощью вычитания? (На
сколько метров больше пробежал Иван,
чем Саша?)
- Прочитайте совет Мудрой Совы в
учебнике (стр.55).
Решить задачи, составив
схематические рисунки стр.55 №126, стр.57 №138