Суббота, 04.05.2024, 22:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Обучение грамоте 1 класс | Регистрация | Вход
Меню сайта

Новости

Наш опрос
Как вы относитесь к дистанционному образованию
Всего ответов: 425

Обучение грамоте
                        Тема урока: Звуки [к]   [к’]   Буква к     Сегодня   Незнайка познакомит вас с буквой К. Научит вас читать слова с этой буквой.   Послушайте стихотворение. Куда мама – курица созывает своих деток?           Куд – куда? Куд – куда?           Ну – ка, ну – ка все сюда!                                        Ну – ка к маме под крыло!                                        Куд – куда вас понесло?     - Как «разговаривает» курица? - Повторите: куд – куда,ко – ко –ко! - Какой звук вы произносите первым? - Произнесите несколько раз этот звук отдельно. Легко ли это сделать? - Как мы произносим звук [к] ? ( Без голоса, с шумом, глухо) - Как при этом работают наши губы, зубы, язык? - Что вы можете сказать о звуке [к]? Какой он: гласный или согласный? - Отгадайте загадки:           Этот зверь живет лишь дома.           С этим зверем все знакомы.           У него усы, как спицы.           Он, мурлыча, песнь поёт,           Только мышь его боится…           Угадали? Это… - Что подсказало  вам отгадку?               Через море – океан               Плывёт чудо – великан,               А ус во рту прячет? - Как вы догадались, что это кит? - Составьте звуковую схему к словам – отгадкам. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Что вы можете сказать о первых звуках?    Два согласных звука – твёрдый [к] и мягкий [к’]                      Обозначаются буквой  К - Выложите из палочек или цветных карандашей букву  К - В названиях каких рисунков встречается буква К?           - Прочитай, составь слоги. Какие из них являются словами?     А О У Ы М МА МО МУ МЫ Т ТА     ТЫ Н НА     НЫ Д ДА     ДЫ К КА КО КУ -----     - Чтение слогов, слов, предложений с буквой К по Букварю                                         на странице 34 -35         Тема урока: Звуки [с]  [с’]. Буква с.     Сегодня у нас в гостях Буратино. Он расскажет вам о звуках [с]  [с’]  и буквах, их обозначающих. Научит читать слова с этой буквой.   Проговорите звук [с] несколько раз, следите за артикуляционным аппаратом. А теперь звук [с’]  . Что вы можете о них сказать?     Мы знаем, что согласные различаются по признаку твердости-мягкости, но и по звонкости – глухости. -  Что вы можете сказать о звуках [с] и [с’]? А сейчас Буратино предлагает вам сыграть в игру «Поймай звук». Если услышите звук [с], хлопните в ладоши один раз, а если звук [с’] – хлопните в ладоши два раза. Суббота, свисток, осень, рис, Сергей, сорока, бусинка, Саша, север, сила, лиса, колесо, лес, гусь, семь, лось, слон, слива, сад. Для записи звуков [с] и [с’] существует буква С На что она похожа? Сравните большую и маленькую буквы. Что вы заметили? А сейчас Буратино предлагает вам немного почитать.                   а                          СА                        САМА                   у                            СУ                        СУМКА   С            ы                           СЫ                       СЫНОК                     О                           СО                        СОМ                     СА                          СО                                    СУ      СЫ   ОС   АС                                                         А сейчас откройте Буквари на странице 36 – 38, и попробуйте самостоятельно прочитать слова                                 Тема урока: Звук [и]. Буква и.       У нас сегодня в гостях Тигренок Р. Он расскажет вам о звуке  [и]. Познакомит вас с буквой которая его обозначает. Послушайте стихотворение: - Почему грустишь ты киска? - У меня пустая миска! А ведь были в этой миске Вкусный рис и три сосиски - Почему же стало грустно? - Потому, что было вкусно! Тигренок Р просит вас помочь киске, нарисовать ей миску и сосиски. Напечатать в тетради эти слова, прочитать их, составить звуковые схемы к этим словам. - Произнесите звук [и]. - Как мы произносим звук [и]? Проследите за губами, зубами, языком. - Крикните громко: «И»! Получилось? А теперь пропойте звук. - Какой вывод можно сделать о звуке [и]. - Гласный звук [и] обозначается буквой И - Возьмите три счетные палочки, выложите из них букву И. Не перепутайте наклон второй палочки. Превратите И в букву Н. Что вы для этого сделаете? - Снова сконструируйте букву И. Подумайте, как превратить её в букву Л. - На что похожа буква И. - Откройте букварь на странице 41. Составьте рассказ по картинке «Урок рисования». - А сейчас немного почитаем.   А У О Ы И М МА   МО   МИ Т   ТУ   ТЫ   Н НА НУ НО НЫ НИ Д   ДУ   ДЫ   К КА     - КИ К С СА   СО   СИ     - прочитайте рассказ «Дружная семейка». Дополни рассказ словами вместо черточек  и рисунков. - Почему сказка называется «Дружная семейка» - Рассмотрите запись под сказкой. Это ребус – зашифрованное слово, которое нужно сложить из кусочков других слов. - На странице 43 разделите написанное на слова так, чтобы получились предложения. - Самостоятельно поработайте в Букваре на страницах 40 – 43.     Уроки письма                 Уроки письма с вами проведет Кот Леопольд. Он научит вас как правильно и красиво написать заглавные и строчные буквы.                                  Прописная буква А   Прописная буква А состоит из трех элементов: переднего плавного элемента, удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу и горизонтальной палочки. Начинаем писать букву немного выше нижней строчной линии, ведём, закругляя вниз, касаясь нижней строчной, ведём линию вверх к межстрочной линии. Не отрывая руки пишем вниз второй элемент, прямую наклонную, которую у нижней строчной линии закругляем вправо. Теперь пишем третий элемент, который располагается на верхней строчной линии, пересекая два первых элемента. Пишется под такт: раз – и – два – и – три.                          Прописная буква М   В состав прописной буквы М входят те же самые элементы, из которых состоит строчная буква М, только большего размера. Начинаем писать прописную букву, как строчную, немного выше нижней строчной линии, движением вниз. Закруглив у нижней строчной линии вправо, поднимаемся вверх до верхней межстрочной. Затем, не отрывая   руки, проводим вниз прямую наклонную палочку, у нижней строчной закругляем вправо и ведем вверх, заканчиваем элемент немного выше верхней строчной линии. Отрываем ручку и от верхней межстрочной линии начинаем писать третий элемент – удлиненную наклонную палочку. Она объединяется со вторым элементом и продолжается до нижней строчной линии, где закругляется вправо. Пишется под такт: раз – и – два – и – три –и.                          Строчная буква с   Строчная буква с – правый полуовал. Начинаем писать немного ниже верхней строчной, закругляем вверх и влево, спускаемся вниз до нижней строчной и закругляем вправо. Пишем под такт: и – раз – и.                         Прописная буква С   Форма прописной буквы С подобна форме маленькой. Это – правый полуовал. Начинаем писать ниже межстрочной линии, закругляем под ней вверх и влево и пишем, закругляя, вниз до нижней строчной, где закругляем вправо. Пишем под такт: и – раз – и.                         Прописная буква Н     Прописная буква Н состоит из острого элемента, удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево и удлинённой наклонной палочки с петлёй вверху и закруглением. Начинаем писать прописную букву Н ниже межстрочной линии прямой палочкой, ведём вверх к межстрочной линии, дальше – вниз, также прямой наклонной, которая у нижней строчной линии закругляется влево. Затем пишем третий элемент, который начинается на месте пересечения верхней строчной линии и второго элемента Н, он пишется наклонно вверх и переходит в петлю, касается  межстрочной линии и спускается прямой наклонной палочкой до нижней строчной линии, где закругляется вправо. Пишем под такт: и – раз – и – и – два – и.                        Прописная буква К     Прописная буква К состоит из четырёх элементов: острого элемента, удлиненной прямой и двух кривых. Начинаем писать прописную букву К немного ниже межстрочной линии короткой прямой, доводим её до межстрочной и, не отрывая руки, ведём удлинённую прямую вниз до нижней строчной, где закругляем влево. Следующий элемент начинается немного ниже межстрочной линии, возле неё закругляется влево и ведётся наклонно вниз, затем, не доходя до верхней строчной линии, возвращается влево к первому элементу. Отсюда начинается четвёртый элемент, который пишется по третьему до того места, где третий поднимается вверх, а этот элемент опускается вниз прямой линией вплоть до нижней строчной, где и закругляется вправо. Пишем под такт: и – раз – и – и – два – и – и – три – и.                            Строчная буква и     Строчная буква и состоит из двух прямых палочек с закруглениями внизу. Начинаем писать от верхней строчной линии наклонную палочку вниз. Возле  нижней межстрочной линии  закругляется вправо и ведём наклонную прямую вверх до верхней строчной линии. Не отрывая руки, пишем прямую наклонную вниз, подобно первой, и заканчиваем её закруглением вправо ближе  к середине строки. Пишется под такт: раз – и – два – и.                         Прописная буква И             Прописная буква И состоит из двух элементов: двух прямых палочек с закруглениями внизу. Начинаем писать букву немного ниже верхней межстрочной линии, ведём, закругляя, вправо вверх до межстрочной, потом поводим прямую наклонную вниз до нижней строчной, где закругляем её вправо и продолжаем до верхней строчной. Отрывая руку начинаем писать от верхней межстрочной второй элемент – прямую наклонную. Она объединяется на верхней строчной с первым элементом и продолжается дальше до нижней строчной линии, где закругляется вправо и заканчивается  ближе  к середине строки. Пишется под такт: раз – и – два – и.                                     Внимание! Прежде чем начать писать обязательно выполните упражнения: - письмо в воздухе; - письмо обратной стороной ручки на руке; - письмо простым карандашом.                                           Уроки математики   Тема урока: Число 9. Состав числа 9. Сравнение чисел.              Сегодня к нам на урок придет один из сказочных героев. А кто, мы узнаем, если правильно восстановим равенства: Буратино - 6 Айболит - 7 Незнайка – 8 - Итак, это Айболит. Он прилетает к нам на самолете, но посадочная полоса еще не достроена. Давайте, выполним задание и продолжим ряды: 1  2  3  4….. 5  6  7  8 …. 9  8  7  6 …. - Вот и приземлился наш Айболит. - Мы знаем, что к доктору приходят лечиться различные животные. Мы с вами должны их посчитать и на листочке подать заявку, т.е. написать числом количество животных, которые пришли на прием к Айболиту. Давайте, посчитаем этих животных: Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. Прибежали две мартышки И уселись возле мышки. Сколько же всего животных, Посчитайте поскорей! - Итак, их 9. А знакомы мы с числом 9? Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. - На что она похожа? Только хвост не вверх, а вниз. Мы уже познакомились с цифрой 9 , а писать мы её ещё не умеем.   - А правильно ли я расположила число 9?      1 2 3 4 5 6 7 8 9                                                                                 Числа у нас расположены в порядке возрастания. Как доказать, что число 9 > 8? ( - А если число 9 > 8, то что можно сказать о числе 9 по сравнению с другими числами? - У Айболита таблетки находятся в баночках. Каких таблеток больше, а каких меньше. От кашля От простуды 9 4 От гриппа От скарлатины 7 9 - Если число 9 в числовом ряду стоить за числом 8, то и на числовом отрезке оно должно стоять за числом 8. А как найти число 9 на числовом отрезке? - А как записать наше действие в виде равенства? (8+1 =9) - Как называется число 9 по отношению к числу 8? (Следующее.) - А число 8 по отношению к числу 9? (Предыдущее.) - Итак, пока Айболит летел,  некоторые пузырьки с таблетками от кашля и от скарлатины перемешались. Айболит их в темноте пересчитал и положил по 9 таблеток в каждый пузырек, но вот что получилось: ( - Помогите Айболиту разобрать таблетки..) - Итак, из каких частей состоит число 9? (Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3, 3 и 6, 7 и 2, 1 и 8, 5 и 4.) - Доктор просит нас запомнить состав числа 9. - С каким числом мы познакомились? (С числом 9.) - Сколько предметов обозначает число 9? (9 предметов.) - С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.) - За каким числом следует число 9? (За числом 8.) - Из каких частей состоит число 9? (Из 4 и5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3.) - Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (Оно больше всех изученных чисел.) - Доктор Айболит с нашей помощью вылечил всех животных и отправляется в обратный путь. Тема урока:   Число 10. Состав числа 10.                                Составление и решение примеров.   На урок я принесла большую книгу Мудрости. Книга эта не простая. Книгу эту не листают. В ней увидите вы, дети, Сказку лучшую на свете! — Ну, что? Заинтересовались? А чтобы узнать, какая сказка прячется в моей книге, вы должны сказать: Любят сказку малыши, Книжка, сказку расскажи! — Что-то не появляется сказка. А для этого нужно выполнить задания. 1. Посчитайте от 1 до 10. 2. Назовите только однозначные числа. 3. Какое из них наибольшее? 4. Какое число следует за числом 9? 5. Что вы знаете о нём? — Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает: — Кто-кто в теремочке живёт? Решила она поселиться в теремке. Да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. Помоги Мышке . — Дополните числовые пары так, чтобы в результате получилось число 10. Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, Мышка-норушка. А ты кто? — А я Лягушка-квакушка. — Иди жить в теремок. Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание. Сравните: 8 * 8 2 * 1 + 1 6 * 3 8 * 10 — Какие знаки сравнения вы знаете? Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке. Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься: — Пустите меня в теремок   Но для этого нужно выполнить задание.                       Заполните пустые ячейки. (Сумма чисел по строкам и столбцам равна числу 9). 2 6     3     1 4 Пустили его звери  — Вышел Зайчик на крылечко и увидел: На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5. Сколько будут продавать? — Какое действие нужно выполнить Зайчику, чтобы решить задачу? — Шла мимо Лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает: — Кто-кто в теремочке живёт? Пустите меня пожить. А звери ей в ответ: — Ты что-нибудь умеешь делать? — Всё умею, а особенно курочек и утят считать. Но мне нужна помощь. Помоги Лисичке. Откройте учебник на странице 39. Поможем Лисичке назвать числа в порядке возрастания. Поможем Лисичке назвать числа в порядке убывания. Молодец! И Лисичке помог поселиться в теремке. Лисичка очень рада.? Составь выражения по рисункам и решим их, страница 38 Живут звери дружно, днём работают, а ночью отдыхают. — А рано утром в теремок постучал … — Как вы думаете, кто это был? (Волк.) — Пустите, звери, меня в теремок. А звери его озадачили: — Покажи, Волк, свои умения. — Постараюсь, постараюсь, но только помогите мне. Вставь вместо * знаки + или – 10 * 3 * 3 = 5 10 * 3 * 2 = 9 — Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни ещё одно задание: - Дан ряд чисел 2 4 8 Что можно сказать про эти числа?       — Живут звери в теремке, песни распевают. Шёл недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Его звери к себе в гости пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не унывали и новый себе дом построили. - Выучи состав числа 10 Вот уж солнце закатилось, Сказка с нами распростилась. — Кто пришёл жить в теремок первым? — Кто поселился в нём последним?   Тема урока: Связь сложения и вычитания     Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Приглашаю вас, друзья, По грибы сегодня я. Очень хочется узнать, Кто их может собирать И, конечно, различать. А в лесу нас с вами ждет Старичок - моховичок. Приготовил он заданья. На смекалку и на заданья. По тропинке вместе с нами Идут числа в два ряда. Старичок желает знать, Где здесь натуральный ряд. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 -Почему этот ряд ? Что обозначают точки…? -Сравните эти ряды, что вы заметили? (в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания, в 2-ом ряду в порядке убывания) Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил, А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля, Принялась считать их вскоре. Помогите, дети, Оле Сосчитать грибы у Коли. счет до 10 в прямом и обратном порядке 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 -Назову я вам число, Всем известное оно. Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать. У 4 ? 7 ? 9 ? . 5.Вот рисунок перед вами, А задачу составьте сами. Страница 43 .На полянке у дубка Еж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, Сколько еж нашел грибов? - Запишите пример.  Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать. Повезло вначале Саше. 3 грибка нашел он сразу. Даша тоже не отстала, 2 грибочка увидала И в корзиночку поклала. Стали дети их считать: 1, 2, 3, 4, 5 Ребятишкам повезло Пять хорошее число. Нам придется выяснять, Как же получилось пять? (К 3 прибавили 2) -Почему прибавили? Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением. -Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3) -Сколько нашла Даша? (2) -Что мы сделали с их грибами? (Объединили) -Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно. -Что значит сложить? -В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс. Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые. -Как называется эта запись? выражение? числа? -Эти выражение читают по разному: 3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2; I слагаемое 3, II слагаемое 2. -Кто сможет прочитать по-разному выражение? 5+3 – Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика. -Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот) -Результат сложения называется значением суммы.                                4+ 2= 6 1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2, сумма чисел 6 – Придумайте свои равенства. -Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Придумайте и запишите равенства. -Какие бывают равенства? Как это проверить? Наш урок к концу подходит, Старичок итог подводит. -С каким действием вы познакомились? -Как называется числа при сложении? -Как называется эта запись? (6 + 3 = 9) -Какие бывают равенства?       Тема урока: Составление и решение примеров     Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры А проведем мы наш урок, путешествуя по сказочному лесу.   .                                     - Ой! Ой! Помогите!             -     Угадайте, кто это?             -          Это я, Колобок! Я хочу с вами познакомится! Возьмите меня с собой учиться математике.      С нами Колобок, то отправимся в его сказку.                  Помните ее? §  Кто встретил Колобка? §  Что они хотели сделать? §  Кто съел Колобка?   Давайте постараемся, чтоб в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого будем выполнять все задания зверей.   -          Ну, покатились!     Катится Колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена  из цифр:                                                                                                                                                                                                                                                               Чтобы ничего не забыть, давайте красиво запишем эти цифры, повторим правила письма.                                Катится Колобок дальше по дорожке и  увидел он  деревья с примерами.                               Решим  примеры, продолжим путешествие.                                                           5+1       9+0          1+2        3+3                                                                   8-1       10-2          6-0        4+4                                                                                                                                                    Колобок говорит всем: «Спасибо!». А вот первый зверь. Кто это?                 Вот какое задание он приготовил:   Задание 1: У меня 6 морковок и 4 яблока. Чего больше? Как узнать? Помогите Колобку. -          Сколько яблок? Запишите. -          Сколько морковок? Запишите. -          Какое число больше? -          А на сколько больше? Как можно узнать?   Запись в тетради: 6 > 4                  6-4 = 2   Задание 2: На полянке 3 зайчонка и 7 бельчат. Кого меньше? Как узнать?   -          Сколько зайчат? Запишите. -          Сколько бельчат? Запишите. -          Кого меньше? На сколько? Как узнать?              Запись в тетради:            3<7                    7-3   Спасибо, ребята! Покатились дальше!   Посмотрите, а вот и Волк. Какие он приготовил задания для Колобка?   Мне, Волку, 7 лет, а мой брат на 3 года старше. Сколько лет моему брату?   :   - Сколько лет Волку? - А брату знаем? - Что знаем о брате? - Старше это больше или меньше? - Повторите вопрос задачи. - Если брат старше, какое выбираем действие? - Назовите решение.   Задание 2: У меня 3 сестры, а братьев на 1 меньше. Сколько у меня братьев?   Спасибо! Вы спасли меня и от Волка.     А теперь у нас на пути Медведь. Он просит решить нас примеры.                                   (Решение примеров)                                           Страница 44 № 2 – Колобок испугался. Как вы думаете, кого? А у Лисы, как она думает, самое трудное задание. Реши его и Колобок спасен!       Убегала я из курятника и порвала юбку. Поможете подобрать заплатку, отпущу вашего  Колобка.                           -          Какие геометрические фигуры напоминают дырки. -          Подберите правильно заплатки     Спасибо вам! Вы не только спасли меня, путешествуя с вами я многому научился. Пора мне теперь домой.                                                                                      
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Hi-tech

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024