Компьютер, как и вы,
уважаемые читатели, обладает памятью. Она бывает разная. В процессе отладки
вашей программы ком пьютер напрягает эту самую память, размещая в ней исходные
данные, обрабатывая их, используя ваш алгоритм, получая результаты и доводя их
до вашего сведения — чаще на экран монитора. Я думаю, для вас не секрет, что
память эта называется ОЗУ (Оперативное Запоминающее Устройство), или
по-английски RAM (Random Access Memory). Это, собственно, одно из основных
устройств компьютера, имеющее, правда, ограниченный объем, измеряющийся в
Мегабайтах. Если вы пишете достаточно сложную и уже нелинейную программу, то
наверняка потребуются переменные, т. е. такие области этой самой оперативной
памяти, которые имеют имя, данное нами, и значения, которые могут меняться. Имя
переменной в ходе выполнения программы постоянно, а значение может меняться
многократно. Этот процесс можно сравнить со сдаваемой на лето дачей. Дача — это
участок (область памяти компьютера), имеющий уникальный и неповторимый адрес, по
которому его можно найти (имя переменной) и который не меняется, и каждое лето
на дачу приезжают новые жильцы (значения переменной). Каковы правила на этот
счет в Бейсик? Так как Russian Quick-Basic — это язык, рассчитанный на
использование из-под DOS (Disk Operation System, дисковая операционная система),
то существуют ограничения на имена переменных:имя переменной должно состоять не
более чем из сорока символов;в качестве символов можно
использовать только латинские буквы, цифры;имя переменной не может начинаться
с цифры;категорически запрещены в именах
файлов символы точки, запятой, звездочки, вопросительного знака,
пробела. Примеры правильных имен
переменных: X, Y, Z, IVAN;IVAN3, SI, T234, LOVE7,
R6N8F43;NM, MAX, GAVGAV. Примеры неправильных имен
переменных:(использована русская
буква);ИВАН (использована кириллица);
YOU+ME (использован недопустимый
символ "+");23DROVA (имя переменной начинается
с цифры). Переменные различаются по
типу хранимой в них информации. Два наиболее крупных типа — числовой (для
хранения различных чисел) и строковый (для хранения символов и строк). Во втором
случае к имени переменной добавляется обязательный символ $ (на клавиатуре — там
же, где цифра 4, при нажатой-клавише ), например, Х$ или
QUIKE3$.